Об одинаковом и иррациональном

4 ноября 2016 09:26

Года 4 назад по просьбе нашего партнёра я поехал на встречу с крупным потенциальным клиентом, который выбирал платформу для своего сайта. Его устраивало почти всё, включая стоимость проекта, но названные подрядчиком сроки не укладывались в его картину мира — он не готов был ждать 5-6 месяцев до получения результата. В итоге этот клиент выбрал решение на другой, всемирно известной платформе, потому что ему пообещали всё запустить через 2 месяца. Сайт этого интернет-магазина был запущен ровно через 3 года после той встречи...

Полгода назад я узнал, что один наш известный клиент решил сменить платформу для своего интернет-магазина, аргументируя это тем, что на другой всё будет разрабатываться быстрее и вообще «за пару месяцев уже сделана половина проекта, так что обсуждать возвращение не имеет смысла». Но уже почти конец года, а под зимний сезон такие проекты не запускаются.

Два года назад мне написал человек, сообщивший, что продукт наш говно, поддержка говно и компания говно. И написал, чтобы сообщить, что уже оплатил счёт на другую CRM из трёх букв и чтобы мы на него больше не рассчитывали. Позавчера он написал снова, опять заявил, что всё говно, но поскольку «процессы слишком глубоко завязаны с вами, а процесс перехода на другой сервис ресурсоёмкий», то расстаться с нами пока не может, а другая CRM хоть и прекрасна, но пока не взлетает.

Почему я говорю об этом?

Современный уровень разработки программного обеспечения и создания онлайн-сервисов стал примерно одинаков для всех компаний. Все они в равной мере накапливают ошибки в продуктах, сталкиваются со сложностями с технической поддержкой (особенно, если их настигает взрывной рост), ищут пути повышения среднего уровня экспертизы разработчиков, их продукты умеют примерно одно и то же, а длительность внедрения и стоимость проектов в одном классе примерно одинакова.

Выбор покупателя давно стал иррациональным. При примерно одинаковых характеристиках продуктов одного класса клиент делает выбор уже исходя из репутации компании, наличия каких-то совершенно пустяковых, казалось бы, функций, основываясь на эмоциональных предпочтениях, приверженности бренду или даже харизматичности руководителя компании, производящей продукт. Гонка за фичами перестала определять выбор клиента — он принимает исключительно эмоциональное решение прийти к вам или расстаться, основанное на необъективном.

Нет идеального сервиса или программного продукта, не существует лучшего варианта. Бывает лишь компромиссное решение, основанное на совокупности необъективных и иррациональных критериев. Если принять это, то жить в конкурентном мире станет чуточку проще.

Другие материалы

Брайан Трейси

25 октября 2016 20:25

Ситуация

1 сентября 2016 12:16

Трудности внедрения

18 августа 2016 09:12

Соцсети

Популярные посты