Бартер

15 октября 2014 14:54

Начнём с того, что я ненавижу бартер. Когда-то, ещё до возникновения денег, бартерные отношения были единственным способом получать один товар взамен другого. При этом было довольно сложно правильно и справедливо оценить товары и услуги, но если стороны это устраивало, то все расходились довольными. С появлением денег товары получали свои относительно справедливые эквиваленты в драгоценных металлах или банкнотах и тогда торговля уже обретала какой-то смысл с точки зрения понятного заработка. Позже бартеры возвращались в тяжёлые и смутные времена; мы же все помним фантастические по своей изобретательности сделки девяностых годов прошлого столетия, когда с элеватором рассчитывались шинами, которые нужно было продать, чтобы купить компьютеры, которые нужно было продать, чтобы купить зерно, а за счёт разницы в цене раздать людям зарплату (и это я привёл очень упрощённую схему торговли в «девяностых»).

Конечно же, сейчас нет жизненной необходимости в такой форме расчётов, но тем не менее довольно часто находятся компании, желающие получить что-то по бартеру, и чаще всего это компании, предоставляющие рекламные услуги. И всё же я ненавижу бартер. Прежде всего потому, что на практике оказывается, что предложение оказывается невыгодным для того, от кого что-то требуется. И в этом случае я всегда говорю, что мне нужно намного больше того, что мне предлагают.

Например, так:

— Нам нужен ваш продукт, но мы хотим получить его по бартеру.
— И что вы предлагаете?
— Вы можете получить две публикации в разделе «...» (редкопосещаемый и труднодоступный раздел сайта), а взамен мы возьмём ваш продукт в максимальной комплектации на год.
— А как насчёт месяца брендирования всех страниц вашего портала на месяц со 100% показов?
— Да вы что?! Мы так не можем.

Или так:

— Нам нужен ваш продукт, но мы хотим получить его по бартеру.
— И что вы предлагаете?
— Мы разместим вашу статью в журнале «...» (совершенно непрофильное издание) нашего холдинга.
— Но это же не наш профиль. 
— Ну что вы! Смотрите, этот журнал читают ... (далее следует перечисление преимуществ, из которого следует, что это издание нам не подходит совершенно определённо).
— А как насчёт размещения в «...» (ведущем экономическом и бизнес-издании холдинга)?
— Да вы что! Мы так не можем!

К сожалению, чаще всего в таких случаях предлагается то, что имеет более низкую ценность (не путать с ценой), чем то, с чем предлагается расстаться нам.

Я несколько раз сталкивался с попытками бартерных предложений и всякий раз был ужасно разочарован результатами: клиент получал от нас полноценную желанную услугу, а взамен или не соблюдались условия такого договора, либо реальные показатели катастрофически разнились с обещанными, либо вообще не выполнялись. И с тех пор я ненавижу бартер: либо категорически отказываю в нём, либо запрашиваю условия, которые на порядки превышают предложения нелюбителей денежных отношений. И тогда либо мы получаем то, что нам нужно, а не то, что нам предлагают, либо просто не оказываемся в дураках.

Хотите что-то моё, что нужно вам? Продайте то, что есть у вас, а на вырученные деньги просто купите то, что есть меня.

Другие материалы

Брайан Трейси

25 октября 2016 20:25

Ситуация

1 сентября 2016 12:16

Трудности внедрения

18 августа 2016 09:12

Соцсети

Популярные посты