Немасштабируемость

3 марта 2012 20:25

Одна из проблем отечественного бизнеса — неспособность масштабироваться.

Сколько бы не заявляли службы такси о десяти тысячах машин в их автопарке и 100% гарантии подачи авто, но в половине девятого утра вы гарантированно получите в ответ на заказ сообщение «Извините, в вашем районе машин нет». Сколько бы не писали в «шапке» интернет-магазина номера телефонов, включая 0-800- и всевозможные многоканальные, но в ответ вы услышите «Извините, все операторы заняты. Ориентировочное время ожидания — четыре минуты». Сколько бы не обещали интернет-провайдеры подключение за три дня и гарантированную скорость, но на четвёртый день вы узнаете, что «Тут вот такое дело: мне инженеры сказали, а я вам пообещал, но...» или «Ну вы понимаете, это ж в идеале, а на самом деле...».

А на самом деле большинство компаний неспособны масштабировать свои бизнес-процессы при повышении нагрузки. У нас не принято расширять автопарк или иметь резервные авто, увеличивать штат сотрудников на телефоне или прибегать к услугам колл-центра, закупать запасное оборудование и расширять покрытие. У нас принято менять памперс лишь тогда, когда какашки уже лезут через все щели, а вонь становится просто невыносимой.

Вот и выходит, что впереди те, кто способен масштабировать свой бизнес, предугадывать увеличение клиентопотока и принимать меры, чтобы справиться с ним до того, как клиентам станет некомфортно. А ваш бизнес способен безболезненно расширяться?

Другие материалы

Брайан Трейси

25 октября 2016 20:25

Ситуация

1 сентября 2016 12:16

Трудности внедрения

18 августа 2016 09:12

Соцсети

Популярные посты