Каждый суслик — агроном

22 апреля 2009 13:25

Почему-то считается, что все вопросы, связанные с компьютерами, информационными технологиями и интернетом, должны решать сисадмины. Примерно по тому же заблуждению от любого врача хотят знать диагностику и лечение всех заболеваний. И те, и другие что-то слышали во время учёбы или просто по причине здорового профессионального интереса обо всём в своей отрасли, но едва ли смогут оказать адекватную помощь не в своей специализации.

Хотите загубить проект, связанный автоматизацией на предприятии, на корню? Начинайте разговор о внедрении ERP, CRM, веб-сайта или корпоративного портала сразу с системным администратором или руководителем IT-службы — и Вы гарантированно потеряете это предприятие как клиента!

Месяц общался с девочкой из отдела маркетинга крупной донецкой компании на предмет внедрения Корпоративного портала. Собственно, от неё требовалось немного — лишь собрать топ-менеджмент компании для презентации нашего решения. И всё.

И что сделала она, вопреки моей просьбе? Она взяла листочек формата А4 с распечаткой описания продукта и пошла к сисадмину. Он бегло прочитал и вынес свой вердикт: «Нам это не нужно!»...

И ладно бы после полноценной презентации и обсуждения возможностей продукта я услышал «Это решение не для нас...» или «У нас нет денег...» — так нет же: всё в масштабе корпорации оказалось решено системным администратором на основании того, что он что-то где-то слышал об этом... А так выходит, что у нас каждый суслик — агроном...

Безусловно, внедрение любого ИТ-проекта не происходит без участия этой службы, но роль её сводится к согласованию технических решений и реализации технической части — и то в самых редких случаях! В своё время я работал в компании, обслуживающей правовые системы «Лига:Закон» — так сисадмины клиентов понятия не имели, что и как там работает — всё обслуживание брал на себя Сервисный центр компании-продавца. В большинстве случаев при внедрении программного продукта опытным интегратором вмешательства ИТ-службы не потребуется совсем. Вспоминаю пример внедрения «1С-Битрикс: Корпоративный портал», когда на большинстве компьютеров в локальной сети невозможно было использовать групповую загрузку фотографий и документов. Оказалось, что политики безопасности сети запрещали использование ряда компонент системы, без которых данные функции были бы недоступны. С помощью системного администратора (огромное спасибо этому человеку) мы установили дополнительное программное обеспечение, подредактировали права и разрешения — и функционирующее решение готово!

Хорошо, когда каждый занимается своим делом: врач функциональной диагностики ловко управляется с датчиком УЗИ, а не консультирует геморрой вместо проктолога; бухгалтер занимается проводками и цифрами, а не ищет где подешевле купить программное обеспечение; системный администратор помогает принимать решения руководству компании относительно технической составляющей какого-либо решения, а не принимает стратегические решения, основываясь на своём уровне некомпетентности и нежелании менять status quo.

Другие материалы

ICQ стала российской

30 апреля 2010 07:03

Соцсети

Популярные посты