Интервью с Андреем Слободяником, управляющим директором представительства «Лаборатории Касперского» в Украине, Молдове и Беларуси

19 октября 2009 17:16

Недавно я побывал в Ирпене Киевской области на очередной партнёрской конференции крупного дистрибьютора программного обеспечения — компании «Софтпром» — «Softpromotion 2009». По сути я устроил себе двухдневный отпуск в качестве компенсации за отсутствие возможности полноценного летнего отдыха. Мои киевские зарисовочки смотрите здесь. Но сейчас не об этом.

В рамках мероприятия после доклада во второй день конференции мне удалось взять небольшое интервью у Андрея Слободяника, управляющего директора представительства «Лаборатории Касперского» в Украине, Молдове и Беларуси.

Андрей Слободяник 

— Андрей, данные на слайдах, показанных Вами на презентации, говорят о том, что на украинском рынке антивирусного программного обеспечения продукты «Лаборатории Касперского» занимают более 50% рынка. Скажите, в чём успех компании в Украине?

— Что касается консьюмерского рынка — 60% действительно за нами. Успех — в продукте, в сильном бренде, конечно же, в крупной партнёрской сети, которая позволяет пропустить через себя такое количество продукта — больше, чем у других вендоров.

— А маркетинговая активность? Лично для меня маркетинг «Лаборатории Касперского» заметен — это и наружная реклама, это и по особенному оформленные торговые зоны, это и реклама в печатных издания и на радио...

— Маркетинговая активность «Лаборатории Касперского» традиционно находится на высоком уровне. Мы не только антивирусная компания — мы ещё и маркетинговая компания. Сейчас при глобализации нашей компании мы действуем в рамках единой концепции. Для консьюмерских продуктов она получила название «Green zone» или «Территория безопасности» по-русски. И здесь я с Вами согласен — маркетинг «Лаборатории Касперского» действительно на высоком уровне.

— Докладчик, который выступал перед Вами (Олег Никитский, начальник отдела по работе в партнёрами в СНГ компании «Symantec» — С.Д.), утверждал, что антивирусных решений, как таковых, явно мало сейчас для обеспечения безопасности, имея в виду, что решения по резервному копированию, управлению лицензиями также должны быть включены в современную инфрастуктуру предприятия для обеспечения комплексной безопасности. У «Лаборатории Касперского» появятся продукты из этих категорий или разработка антивирусного софта в чистом виде — это концепция компании?

— Я понял Ваш вопрос. Что касается коллеги из «Symantec» и основных принципов подхода к построению комплексной системы защиты — они абсолютно верны. Одного антивируса действительно мало. Другое дело, что в нашей отрасли, пожалуй, не найти компанию, в продуктовом портфеле которой можно было бы найти полный спектр продуктов для всесторонней комплексной защиты. Построение системы защиты — это трудоёмкий процесс, который учитывает множество различных нюансов и показателей. По сути безопасность предприятия начинается со входа его сотрудника в здание, когда система аутентификации проверяет его электронный пропуск. Это очень комплексный вопрос и здесь мы чётко понимаем, в каком сегменте мы работаем — антивирусная и контентная фильтрация — и мы не претендуем на другие сегменты. При этом в своём сегменте рынка мы являемся специалистами, мы является технологическим лидером. Мы делаем хорошо свою работу, поскольку каждый должен заниматься своим делом.

— Буквально две недели назад вы выпустили обновление серии корпоративных продуктов «Kaspersky Open Space Security Release 2», чуть раньше поступили в продажу новые продукты линейки для домашних пользователей «Антивирус Касперского 2010» и «Kaspersky Internet Security 2010». Кризиса нет?

— Ну, я не могу сказать, что мы его очень остро ощущаем — для «Лаборатории Касперского» в Украине кризис повлиял на темпы роста. Если в прошлом году мы росли больше чем 115%, то в этом году мы растём несколько медленнее, но тем не менее мы растём и никто не говорит о сокращении объёмов продаж. Что касается компании в целом, то из моей презентации был виден очень серьёзный рост в мировых масштабах. Мы хорошая и успешная компания, которая растёт, несмотря на какие-то финансовые трудности в мире.

— Андрей, Вы довольны партнёрской сетью ЛК в Украине?

— Наша партнёрская сеть — основная наша сила, которая позволяет быть нам успешными даже в текущих финансовых, нелёгких для всего мира условиях. Действительно, наша партнёрская сеть наиболее обширна из представленных антивирусных вендоров Украины, пожалуй, наиболее квалифицирована, потому что мы уделяем внимание увеличению не только количества партнёров, но и повышению уровня их компетенции. Компании постоянно растут в своих партнёрских статусах и Вы видели, как Александр (Александр Савушкин, менеджер по развитию партнёрской сети в Украине — С.Д.) вручал новые сертификаты нашим партнёрам — и это не просто какой-то рекламный ход. Для того, чтобы стать бизнес-партнёром — подняться в нашей партнёрской сети — необходимо, как минимум, обучить технического специалиста. Это накладывает определённые обязательства: это и знание продукта, это и экзамен, который необходимо сдать, это и рост компетенции, который позволит компании развиваться и строить эффективные отношения со своими клиентами.

— Андрей, спасибо за интервью!

Другие материалы

Рассветы

24 апреля 2020 06:12

О журналистах

11 марта 2018 21:28

Рассвет

14 августа 2017 06:10

Рассвет

7 июня 2017 05:10

Соцсети

Популярные посты