Старайтесь не отказывать журналистам в комментариях и просьбах написать статью или колонку.
Даже это никому не известное издание. Может, и имя этого журналиста вы слышите впервые. Вполне вероятно, что у вас совсем нет времени на это.
Но:
- Сегодня он работает в «Мухосранском вестнике», а через пару лет в «Forbes». Места работы меняются, а контакты экспертов остаются.
- Возможно, это первое его редакционное задание и всё выглядит любительски. Но люди растут и уже через какое-то время вы почтёте за честь пообщаться с этим человеком, а он точно запомнит, что вы когда-то были его первым собеседником.
- Если вы дали хороший комментарий или подходящий контент — вас позовут снова. Сегодня вы высказали экспертное мнение и дали комментарий, а завтра вы уже пишете статью для колонки, послезавтра — вы постоянный автор. Вполне возможно, даже за деньги. Редакции всегда нуждаются в хорошем контенте.
- Чем больше позитивных упоминаний вас — тем лучше для вашего личного бренда и тем больше экспертный вес в сообществе.
Впрочем, некоторые исключения, когда вы можете беззастенчиво отказать журналисту, всё же есть, но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.