Несовершенство, как следствие инертности

30 сентября 2010 10:48

Сегодня выходя утром из подъезда я наблюдал, как мужики бомжацкой наружности лопатами выгребали из комнаты мусоропровода бытовые отходы, забрасывая их в специальный бак, из которого потом этот мусор заберёт специальная мусорная машина. Вот представьте — к каждой такой машине, кроме водителя, прилагаются два человека, которым конечно нужно платить зарплату! А не проще ли заварить нахрен люки мусоропроводов, чтобы единственным способом избавиться от бытовых отходов было просто выйти на улицу и выбросить свой мусорный пакет сразу в бак? Этим мы избавляем подъезды от жуткой вони, стоящей летом от гниющего мусора, а кроме того на сэкономленные средства можно нанять дворников, которые будут содержать дворы и подъезды в чистоте!

А ещё уже который день наблюдаю в своём отделении «Приватбанка» за девочкой, которая помогает посетителям разбираться с терминалами самообслуживания. Если начать издалека, то, видимо, для разгрузки касс «Приватбанк» поставил в каждом своём отделении терминалы самообслуживания. Это такие штуки, немного похожие на банкоматы, даже нет — на терминалы оплаты всевозможных услуг, которые жрут наши деньги. Когда эта агрегаты только появились обслуживание в них было необязательным, потому что все те же операции можно было совершить в кассе отделения, а загнать посетителя к терминалу было практически невозможно, поскольку интерфейс этого терминала был не создан специалистами по проектированию интерфейсов, а, видимо, впопыхах слеплен тем, кто его программировал. Из этого следует, что понять, что нужно сделать, чтобы совершить какую-либо банковскую операцию, практически невозможно. И это проверено на себе! Мне как-то нужно было пополнить карту... Я нажал какую-то кнопку и экран сменился на другой — при этом я неу видел ни одной подсказывающей надписи о том, что же мне нужно сделать. Я попросил менеджера помочь, но она отказалась, сославшись на занятость. Я вынул карту и пошёл прямиком к заведующей отделением (к слову сказать, святая женщина!) за помощью, для чего она немедленно выделила мне недовольного мальчика, который произнёс «А что тут непонятного? Если внизу мигает, значит, надо туда вставлять деньги!». Мляяяя... Этой логикой я так и не проникся. Не прониклись ею и тысячи других недовольных клиентов отделения, поскольку где-то через пару месяцев на терминале появилась прикреплённая скотчем самописная инструкция по пользованию им. А спустя ещё месяц в отделении появилась девочка, которая и занимается только тем, что подходит к людям, пытающимся понять чё тут надо делать... Ну то есть логика понятна, да? Банку проще в каждое из 2 500 филиалов и отделений посадить девочку (кстати, давайте посчитаем: 2 500 отделений умножаем на 200 евро (ну, не думаю, что кто-то пойдёт работать на меньшие деньги) и на 12 месяцев — имеем 6 миллионов евро в год), чем один раз нанять компанию, которая специализируется на проектировании интерфейсов, заплатить ей 100 тысяч евро и сделать понятной и доступной для клиента процедуру для выполнения банковских операций в терминале самообслуживания.

А ещё у меня есть потенциальный клиент, который приобрёл программный продукт корпоративного класса и уже полгода пытается внедрить его. По каким-то неведомым причинам (хотя я догадываюсь, что два генеральных директора просто вместе пили коньяк на каком-то гламурном мероприятии и договорились о сотрудничестве ) внедрение было заказано в довольно известной компании, которая, однако, не специализируется на этом продукте. Компания, естественно, обратилась к субподрядчикам, которые тоже не особо знают, что с этим нужно сделать. И субподрядчики обратились к субсубподрядчикам, которые готовы выполнить эту работу. Но в определённый момент руководители департамента, отвечающего за внедрение, тоже начали поиски компании, которая бы закончила наконец всю работу. Однако, вследствие вот тех самых неведомых причин (коньяк на фуршете) оказалось, что организация-заказчик не может обратиться к какой-либо другой компании, которая способна выполнить эту работу и сделать это дешевле, чем через длинную цепочку псевдоисполнителей. Но нельзя. Сверху так сказали...

Какой вывод? Людям свойственно делать свою работу так, как привыкли и как проще всего, не задействуя свой мозг или мозг других людей, даже если это приводит к несравнимо большим затратам. Это работает? Этим пользуются? Это прокатывает? Так надо? Так привыкли? Ну и хорошо, значит, можно ничего не менять — а вдруг что-то изменится?

Другие материалы

Ulysses

2 января 2017 17:05

Утро

17 декабря 2012 05:11

...

17 ноября 2009 09:03

Соцсети

Популярные посты