В этот день я встаю в 4 утра, привожу себя в порядок, забрасываю последние вещи в свой огромный чемодан и в прохладном утре иду на рецепцию гостиницы. Выселяюсь, забираю свой микроскопический ланч-бокс (два кусочка арбуза и два кусочка манго). Успеваю перекусить этим и за мной уже заезжает микроавтобус. Чуть меньше часа в дороге и мы снова в международном аэропорту Абейд Амани Карум. На это время тут лишь один рейс — в аэропорт Килиманджаро.
Регистрируюсь, сдаю багаж, сонным ползу в зал ожидания. Ждать минут сорок, наблюдая за появлением первых солнечных лучей из-за облаков и самолётных крыльев. Наш регулярный рейс набит битком, лететь чуть больше часа.
За несколько минут до посадки по правому борту появляется Килиманджаро. Мы приземляемся, проходим небольшой контроль, выходим к встречающим. Аэропорт Килиманджаро оказывается намного более приличным и современным по сравнению с занзибарским. Нас рассаживают по сафаримобилям и мы отправляемся в минипутешествие по Танзании. Первая же остановка — взгляд издалека на эту красавицу:
Кстати, важно упомянуть, что горы под названием Килиманджаро не существует. Есть стратовулкан, состоящий из нескольких вершин. Та заснеженная, которую называют Килиманджаро, — это пик Ухуру вулкана Кибо. Его верхняя точка — 5 895 м, и это самая высокая точка Африки. Вторая и третья вершина называются Мавензи (5 149 м, третий по высоте пик Африки после Ухуру и горы Кения) и Шира (3 962 м).
Несколько часов в дороге и мы добираемся до региона Маньяра, где располагается национальный парк Тарангире. Ну а сам парк находится в степи Масаи, где живёт одноимённое местное племя.
Несколько часов мы кружим по национальном парку среди баобабов, птиц и всяких животных:
Остановка на обед с наглющими обезьянками:
Сафари продолжается:
Предпоследний пункт этого дня — посещение поселения племени масаи. Это полукочевой африканский нилотский коренной народ, живущий в саванне на юге Кении и на севере Танзании. Пожалуй, это самое известное племя Восточной Африки. Несмотря на развитие современной цивилизации, они практически полностью сохранили свой традиционный уклад жизни. Говорят на масайском языке.
Несмотря на кажущуюся аутентичность, есть мнение, что туристов возят исключительно к ряженым. Они, конечно, масаи, но их образ жизни уже заточен под бизнес-процесс «встретить туристов — начать свои танцы и песни — отвести в свои дома — привести к ярмарке — заставлять что-то купить и просто клянчить деньги — повторить сначала с приездом новой группы туристов».
Видеоролик c YouTube: YouTube video player
Я зашёл внутрь...
Выражение «из говна и палок» появилось, видимо, после посещения жилица масаи. Круглое помещение и улиточным завитком-входом, вверху отверстие. Слеплено из палок, веток, кизяка, глины. Поскольку масаи очень привязаны к своему дому, то всё происходит только тут: вот очаг, вот место для сна родителей, вот лежанка для детей. Никаких вещей, никакой утвари. Свет едва пробивается, воняет грязным телом и тряпками, воздух спёртый и раскалённый, полно насекомых.
Меня хватает на три минуты (на большее экскурсия хозяина и не рассчитана), выбегаю на свежий воздух — отец семейства следует за мной и настойчиво приглашает к зоне торговли.
С ярмарки мне удаётся спетлять без покупок, но почти все туристы становятся жертвой торговли.
Захожу в школу... В ужасе смотрю на происходящее, оставляю здесь 10 000 танзанийских шиллингов (примерно 4,5 доллара)...
Путь из школы к сафаримобилям лежит через ярмарку, так что ко мне снова приклеиваются масаи, чтобы светской беседой получить от меня денег. Беседу поддерживаю, товарно-денежные отношения — нет.
Местность кишит невероятно надоедливыми насекомыми, так что спрятаться от них можно лишь в машине.
А потом мы очень долго едем к месту нашей ночёвки... Через дождь по бездорожью поднимаемся на какую гору, пробираясь через тропический лес... Отель почти на вершине, нас гостеприимно встречают, накрывают ужин, расселяют по номерам с горячей водой, но без интернета...
Скорее спать, потому что рано утром снова выезжать на сафари...