Мой Китай (день первый: Пекин)

17 мая 2017 21:47

Полететь в Китай для меня оказалось той ещё авантюрой: абсолютно европейский человек с  европейскими привычками и взглядами мог бы получить психологическую травму от знакомства с Азией. Но стран в Европе, необъезженных мною, остаётся всё меньше и меньше, поэтому однажды в голове промелькнула мысль — а не рвануть ли в Китай?

Получить китайскую визу было так же просто как и любую другую: стандартный набор документов, 5 рабочих дней — и в моём паспорте уже красовалась виза с иероглифами.

Всей поездкой занималось турагентство, поэтому я просто в нужный момент говорил лишь «ок» или «давайте поищем варианты». В итоге, меня ждали 11 китайских дней с перелётом авиакомпанией «AirFrance» через Париж (туда — в Пекин, обратно — из Шанхая).

Вечером 27 апреля я уже стоял возле гейта на парижский рейс, как вдруг услышал первое объявление — рейс переносится на полчаса из-за задержки подготовки самолёта. Прошло полчаса, но все пассажиры так и оставались стоять у гейта. Кто-то был спокоен, но я уже начал нервничать — стыковка составляла всего лишь два с половиной часа. Через какое-то время посадка всё же началась и мой борт взмыл в небо с задержкой ровно в час, а это значит, что у меня оставалось лишь 50 минут от касания полосы в Париже до закрытия моего гейта в Пекин.

Летели ровно 3 часа. Рулёжка до стоянки заняла ещё 15 минут. Пришла первая смска «посадка началась». Через 10 минут очень быстрого шага я уже проходил контроль на безопасность в том же терминале, куда прилетел. Ещё через 10 минут я был у выхода из терминала и рассматривал табло с расписанием вылета.

Аэропорт Парижа имени Шарля-де-Голля — это очень большой международный аэропорт, в котором даже переезды между отдельными частями одного терминала происходят на автобусе, который отправляется через каждые 20 минут. Дзынь, и я получаю ещё одно смску о том, что посадка продолжается.

Спустя 8 минут приезжает автобус, ехать которому до моего терминала, судя по монитору, всего лишь 12 минут. Дзынь, и прилетает смска «ласт колл». А межтерминальный автобус всё так же неторопливо проезжает лабиринтами парижского аэропорта.

Я подъезжаю ко входу с нужным гейтом, дверь открывается и практически одновременно прилетает смска «боардинг комплит». Я не иду, я бегу — перескакивая по три ступеньки эскалатора. Ну конечно же, мой гейт K30 находится в самом торце терминала, и я понимаю, что сейчас самое время сдать свою главную в этом апреле двухсотметровку.

Гейт закрыт. Двое рабочих, собирающих направляющие столбцы и ленты, и девушка, выключившая компьютер и пересчитывающая посадочные. Вспоминаю всё, что знал на английском и выдаю грамматически идеальную фразу, чтобы барышне всё было понятно с первого раза — «окей, сэр». Звонок, включение компьютера, паспорт и посадочный, вторая помощница. Сердце колотится — ну вот же он, мой огромный 777-й, который вот-вот улетит в Китай, а я тут стою, не могу отдышаться.

Прибегает британец, который, взглянув на монитор, начинает биться в истерике и жутко ругаться на себя, швыряя паспорт и сумку. Девушка успокаивает его, но эти британцы такие темпераментные...

Спустя 10 минут, показавшихся мне вечностью, я получаю новый посадочный и иду по телетрапу на своё место повышенной комфортности. Через 20 минут мой «боинг» тяжело отрывается от парижской бетонки...

В эти 10 часов ночного полёта я спал, ел, смотрел кино, разминался прогулками по салону, снова спал и снова гулял. Было не так уж и тяжко, несмотря на длительность перелёта. Наконец, ровно в назначенное время мы приземлились в Пекине.

Прохожу паспортный контроль, быстро получаю багаж и иду в зал ожидания, где меня должны встретить. С табличкой «Suslov» здесь стоит китайская девушка Яна, неплохо говорящая по-русски. Мы выходим в пекинскую жару, садимся в авто и едем в Пекин.

Первое удивление по дороге — у меня не работает связь. Ни с одной карты я не могу совершить вызов. С горем пополам выясняем, что с моими картами делать исходящие звонки в Китае нельзя, но у Киевстара есть услуга обратно звонка для таких случаев. Отлично!

Дорога занимает больше часа — и расстояние большое, и пробки серьёзные. Селюсь в гостинице, получаю все необходимые инструкции и отпускаю Яну.

Часик отдохнув, отправляюсь погулять по окрестностям своей гостиницы. Это центральный железнодорожный вокзал:

Мой Китай (день первый: Пекин)

Мой Китай (день первый: Пекин)

Слева — моя гостиница:

Мой Китай (день первый: Пекин)

Иду прогуляться перед вокзалом, чтобы проникнуться местным колоритом:

Мой Китай (день первый: Пекин)

Мой Китай (день первый: Пекин)

Мой Китай (день первый: Пекин)

Мой Китай (день первый: Пекин)

Мой Китай (день первый: Пекин)

Мой Китай (день первый: Пекин)

Мой Китай (день первый: Пекин)

Мой Китай (день первый: Пекин)

Здесь рано и очень быстро темнеет, поэтому у меня есть не более получаса, чтобы увидеть хоть что-нибудь.

Мой Китай (день первый: Пекин)

Завтра у меня свободный день, поэтому решаю сгонять в зоопарк, чтобы увидеть панду, и немного прогуляться по городу.

Мой Китай (день первый: Пекин)

Другие материалы

Мои Карпаты

30 августа 2021 08:43

Популярные посты