Ура, свершилось! Компания «1С-Битрикс» объявила о выходе новой версии своего программного продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал 8.5». Продукт содержит оооооооооочень много нововведений — как технологических, так и касающихся политики лицензирования и продаж.
Во-первых, теперь «1С-Битрикс: Корпоративный портал» имеет целых три редакции: «Интранет» (соответствует базовой редакции в версии 8.0), «Экстранет» и «Бизнес-процессы». Во-вторых, стоимость лицензии на дополнительных пользователей лишилась скидок и теперь стоит тупо 100 грн. за юзера. В-третьих, появилось понятие лицензии на неограниченное количество пользователей. Ну, и в-четвёртых, «1С-Битрикс: Корпоративный портал 8.5» получил массу технологических новинок и усовершенствований, о которых я попробую рассказать ниже.
Бизнес-процессы
Ну, как понятно из названия этот модуль позволяет организовать и автоматизировать бизнес-процессы компании — от публикации новостей до отгрузки товара или взаимодействия с клиентами. Можно взять готовые шаблоны или создать свои собственные. На самом деле это предельно просто, поскольку для этого существуют инструменты визуального проектирования.
А можно воспользоваться и готовыми шаблонами бизнес-процессов, которые входят в состав всех редакций продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал»: «Простое утверждение/голосование», «Утверждение по первому голосу», «Утверждение консенсусом, «Двухэтапное утверждение», «Ознакомление с документом», «Экспертная оценка».
И вот что ещё: в схему любого бизнес-процесса можно включить элементы контроля над его выполнением и организовать коллективную работу над проектом, упорядочив, к примеру, процесс согласования этапов в виде голосования. При этом участникам проекта вовсе необязательно физически находиться в одном месте. Отмечу, что типовые шаблоны бизнес-процессов входит во все редакции продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал», а вот возможность визуального проектирования собственных бизнес-процессов включена только в самую редакцию — «Бизнес-процессы».
Экстранет
Это совершенно новый модуль продукта. Его назначение — организация защищённого информационного пространства для взаимодействия с внешним (относительно интранета) миром. Вы можете приглашать в рабочие группы коллег из других компаний — поставщиков, дистрибуторов, партнёров, клиентов — и сможете решать с ними общие задачи. Приглашённые пользователи получают ограниченные права доступа с запретом просмотра внутрикорпоративной информации.
Планировщик событий
Новый инструмент «Планировщик событий» не только подберёт время, оптимальное для всех предполагаемых участников собрания, но даже автоматически забронирует нужную переговорную!
В планировщике:
- отображаются графики занятости всех приглашенных к участию сотрудников и самих переговорных комнат;
- масштаб отображения графиков изменяется от 1 дня до 30 минут, что облегчает поиск «окна»;
- вертикальная планка планируемого события краснеет, если событие перекрещивается с другим;
- планируемое событие перетаскивается мышью в любой другой временной период;
- продолжительность события изменяется мышью или набором с клавиатуры;
- при необходимости тут же добавляются новые участники события;
- выбирается место для коллективного события;
- добавляется текст приглашения, который уйдет всем участникам;
- задаётся описание события, разъясняющее его суть;
- выставляется «занятость» всех участников на время намечаемого события;
- указывается важность события с возможностью предварительного напоминания о нём всем участникам.
Гаджет «Отчёт 1С»
Если у вас на предприятии в качестве ERP-системы установлен программный продукт «1С:Предприятие», то теперь в реальном времени на корпоративном портале руководитель предприятия или отдела сможет получать сводную информацию о ключевых показателях компании (например, дебиторская и кредиторская задолженности, сумма оборотных средств и собственного оборотного капитала) или всевозможные отчёты, формируемые ERP-системой.
Достаточно поместить гаджет на рабочий стол, указать настройки подключения к веб-сервису «1С», выбрать необходимую часть отчета и нажать кнопку «Показать». В результате, на отдельной странице браузера вы получите итоговый, моментально сформированный отчет из «1С».
Контроллер
Ну, это система для интеграции корпоративного портала и внешнего сайта. Как вариант, с помощью этого инструмента вы сможете организовать публикацию информации с портала на сайте и наоборот. В сочетании с модулем «Бизнес-процессы» контроллер создаёт очень отличную основу для построения многопортальных систем, интегрированных с интранет-экстранет решениями на базе «1С-Битрикс: Корпоративный портал».
Другие функции корпоративного портала (особенно в плане календарей, задач, назначения ответственных и обеспечения средств коллективной работы) значительно усовершенствовались, так что качайте демо-версию или заказывайте презентацию продукта у вас в офисе — приду, расскажу, покажу, растолкую!
В общем, я жду заказов на покупку и внедрение новейшей версии программного продукта для создания интранет-решений — «1С-Битрикс: Корпоративный портал» уже сегодня!