Интернет для украинских политиков

24 октября 2009 22:38

Авторитетное украинское издание «Дело» опубликовало статью Русланы Плис «Заброшенный интерактив, или интернет-прибамбасы». Статья рассказывает о результатах исследования сайтов политических партий и их лидеров, проведённого информационно-аналитическим центром «Publicity». Основной вывод — политические силы забросили свои официальные сайты в плане обратной связи с аудиторией.

Перед исследователями стоял один вопрос — используют ли современные информационные возможности интернета украинские политики? Для получения ответа на этот вопрос ИАЦ «Publicity» в течение сентября 2009-го года проводил мониторинг официальных сайтов политических сил и их лидеров в общем количестве 31 веб-ресурс (включая сайты 18 политических сил и 10 сайтов лидеров). В список вошли все основные политические игроки и независимые кандидаты, которые будут принимать участие в текущих президентских выборах.

На первом этапе исследования специалисты центра проанализировали указанные сайты по следующим параметрам: регулярность обновления информации (новостей); интерактивность (наличие форм обратной связи); мультимедийность (использование видео и аудио); присутствие в социальных сетях.

Как оказалось, данный аспект реализован довольно неплохо: практически все сайты достаточно часто актуализируются, содержат медиа-данные и достаточно интерактивны. Любопытно, что почти 80% политических сил так или иначе представлены в социальных сетях. В этом смысле самым продвинутым следует считать (по количеству ресурсов, где имеется информация, и качеству этой информации) Сергея Тигипко, информацию о котором можно получить на «Twitter», «FaceBook», «YouTube», «Flickr», «LiveJournal», «вКонтакте», «Одноклассниках». Не отстаёт и Арсений Яценюк — он ведёт личные блоги в «Twitter» и «ЖЖ».

По посещаемости в течение сентября 2009-го года наиболее востребованными (по статистике Bigmir.net) были официальный сайт лидера БЮТ и сайты «Гражданской позиции» и «Народной самообороны».

Что же касается языка сайтов политических сил, то тут наблюдается полный разброд и шатание: треть сайтов одноязычны (украинский), остальные имеют больше одной языковой версии (как правило, три — украинскую, русскую и английскую версии). Позабавил юмор лидера гражданского объединения «Свобода», ярого националиста Олега Тягнибока: три языка его сайта — украинский, белорусский и французский.

Второй этап исследования — это тестирование форм обратной связи с целью получения ответов. Запросы были направлены 18 партиям, а также 10 лидерам, имеющим личные сайты. Всего было отправлено по два вопроса: от имени физического лица лично лидеру партии («Как Вы относитесь к движению феминисток?») и от редакции информационного сайта пресс-службам партий («Что планирует сделать Ваша партия/движение в сфере защиты информационного пространства Украины?»).

А тут всё оказалось совсем плохо — ответы на вопросы не приходят (тут положительно выделился только Анатолий Гриценко), иногда форма обратной связи просто не работает или работа с ней чрезвычайно затруднена, записи на форумах удаляются — и всё в том же духе...


Лично мне статья показалась весьма интересной — и из-за политической обстановки в стране, и в силу моей профессиональной деятельности. Полный текст статьи рекомендую читать на сайте «Зеркала недели».

Другие материалы

Эти ваши интернеты

28 октября 2016 06:12

Оплатили, Карл!

25 июня 2015 08:40

Выбор CMS

5 августа 2014 16:38

Соцсети

Популярные посты