Об Ирландии, Lufthansa и мюнхенском аэропорте

30 июля 2018 09:00

Предполагалось, что как раз в это время я буду гулять на берегу Атлантического океана и фотографировать замки Ирландии, но если хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах...

Три месяца назад был куплен тур, оплачены билеты бизнес-класса (это важный момент для дальнейших событий истории), а в календаре запланирован отпуск. По маршрутному листу лететь мне нужно было из Киева в Мюнхен, затем 6 часов ждать следующего рейса, затем лететь в Дублин. Через 6 дней повторить то же самое в обратной последовательности.

Вылетели рейсом авиакомпании Lufthansa вовремя, но по приземлению в аэропорту Мюнхена в 7:20 оказалось, что случился какой-то инцидент, связанный с безопасностью, поэтому никого не впускают и не выпускают. В 8:10 нам дали добро на выход и все пассажиры попали в терминал. Спокойно прошёл границу и вышел наружу, удивляясь количеству людей вокруг — тогда я ещё не представлял всех масштабов бедствия. То и дело проносились «скорые», потому что кому-то в толпе становилось плохо.

До рейса было достаточно много времени, поэтому решил сгонять в Мюнхен, чтобы погулять там несколько часов. К 12:20 я уже вернулся обратно. Стало хуже и появились первые подробности инцидента. Оказалось, что в 7 утра в ручной клади самой обычной пассажирки сотрудники контроля обнаружили неразрешённую к перевозке жидкость. Женщину попросили положить ёмкость в специальный пластиковый пакет, который находился за пределами зоны безопасности. Запись с видеокамеры показала, что женщина вскоре вернулась без ёмкости и прошла незамеченной как через контрольный пункт, возле которого не было персонала, так и мимо стоявших за ним полицейских. Когда это обнаружилось — терминал был закрыт, рейсы задержаны. И вот все эти люди, которым с 7 утра нужно было лететь через второй по величине аэропорт Германии, стали накапливаться в одном терминале. Когда я вернулся в аэропорт, то обнаружил в зоне вылета огромного пушного зверька, который не подкрался, а просто накрыл собою всё вокруг. Поскольку отыскать конец очереди было нереально, я схитрожопил и встал сбоку метрах в 10 от входа — никто уже не разбирался кто за кем, толпа просто медленно двигалась в сторону контроля безопасности. Везде ругань, крики, плач, местами потасовки Всего какой-то час — и контроль пройден, на выходе получена бутылочка с прохладной водой.

Снова прошёл границу, прогулялся по зоне H терминала 2 вдоль очереди в тысячу человек (вот куда они все, а?), нашёл лаунж Lufthansa. Прошёл мимо очереди человек в 30, неторопливо пообедал, выпил пива, рома с колой и чего-то ещё — и табло, и мобильное приложение показывали, что мой рейс по расписанию. По времени направился к гейту, где нас уже ждал самолёт, загружался багаж, а на табло уже горела надпись Dublin. За стойкой сидела девушка и с улыбкой отвечала на вопросы пассажиров. И вдруг объявление — рейс в Дублин отменён, обратитесь в сервисный центр. Ну, зашибииись...

Возвращаюсь в лаунж, звоню своему турагенту — не отвечает, отправляю смску. Консультируюсь в сервисном центре, а мне говорят, что свободных мест нет, но могут поставить в лист ожидания. Звоню девушке от принимающей стороны — она обещает помочь с перебронировкой, говорит, ждите. В течение часа никаких новостей, начинаю повторно звонить сам, получаю ещё один номер телефона. А там мне говорят, что ни с какими перелётами мне помочь не могут, на начало тура в Дублине я не успеваю, ночь в гостинице пропадает, ждать меня не будут, один экскурсионный день тоже пропадает, нужно на рейсовом автобусе самому добираться до следующей точки, чтобы догнать группу. Параллельно приходит смска о том, что мне найден вариант перелёта.

Иду выяснять как перебронировать билеты в сервисный центр бизнес-класса, но оказывается, что та очередь человек в 30 — это желающие получить новые билеты. За стойкой 2 барышни, с каждым говорят по 20-30 минут. Я встал в эту очередь в 17:30. За это время мне ответила моя турагент и начала активно подыскивать варианты перелёта, но проблема в том, что чтобы их получить — нужно выстоять эту самую очередь (мне страшно представить как бы я провёл все последующие часы, если бы не билет бизнес-класса и вот такая коротенькая очередь). Ну то есть очевидно, что в этот день я уже никуда не лечу.

Я стоял, сидел, лежал, ходил, снова стоял и сидел. В 21:10 дошла моя очередь. Предложили вариант через Франкфурт, когда я был бы в Дублине в воскресенье после обеда, который меня не устраивал. Нашёлся вариант, при котором лететь нужно вот прямо сейчас и вроде как я успеваю. Хватаю посадочные и бегу в зону G, снова прохожу границу, получаю штамп в паспорте, бегу к гейту G20. Девушка смотрит на посадочный и говорит, что это на гейте G28. Бегу, а там толпа людей и... Берлин. Уже другая девушка сообщает, что мой рейс на G26. Иду туда, там действительно Франкфурт, но не мой, а уже следующий, ведь мой уже отстыковался, гейт закрыт. Значит, я возвращаюсь.

Бегу обратно в зону H, пробегаю к паспортному контролю — там очередь человек 50, почти все китайцы. Понимаю, что не успеваю и внаглую подныриваю под ленту. И вот в этот момент слышу громкий хруст — мои джинсы рвутся от края молнии до верхней трети бедра. Сцукоооо... Встаю к первому же окошку, но за спиной тут же начинают чирикать возмущённые китайцы. Я резко оборачиваюсь — WHAT???? — они видят разъярённого мужика с дыркой вместо мотни на джинсах и тут же сменяют своё щебетание на «Okay, no problem...». Офицер уточняет действительно ли снова хочу попасть сюда и получить четвёртый штамп в паспорт и пропускает меня.

Влетаю в сервисный центр, уже практически криком говорю, что их вариант не сработал. Барышня берёт мои посадочные, с удивлением узнаёт, что гейт уже закрыт. Щёлкает по клавишам и сообщает, что там кто-то ошибся и гейт не закрыт, а вот только открывается, поэтому мне снова нужно туда идти. И тут меня разрывает в лоскуты... Пятый штамп в паспорте, бег по гейтам, огромная дырка в джинсах... Всё, с меня хватит! Хватит этой вакханалии с испытанием судьбы!!!

Прошу билет в Киев. Удивляется, но перебронирует. Дважды прошу отдать мне мой багаж — не отдают, «получите завтра в Киеве». Спрашиваю дадут ли гостиницу — нет, вы ночуете за свой счёт, вот список рекомендованных в Мюнхене гостиниц.

Лаунж закрывается в 22:00, успеваю взять пару бананов и бутылку воды. Снова бреду по терминалу вдоль огромной очереди в сервисный центр, люди уставшие, некоторые уже укладываются спать прямо на полу или в уголках здания. Нахожу кабинки для сна, но они все заняты. Ехать в Мюнхен — это снова покидать терминал, тратить деньги на такси и гостиницу. Значит, будут ночевать тут. Нахожу зону отдыха с мягким покрытием: кроссовки и рюкзак у изголовья, голова под столом...

За всю ночь мне удалось поспать несколько часов, проснулся рано, встал и пошёл в лаунж. Огромная очередь за ночь уменьшилась человек до ста. Большинство спали в самых разных позах, самые крепкие уже (ещё?) стояли... В лаунже еда и напитки, горячий душ. Зарядил все гаджеты, поел, купил новые джинсы. До вылета оставалось несколько часов...

Самолёт в Киев вылетел по расписанию... Ну и, конечно же, в багажном зале аэропорта Борисполь мне не удалось обнаружить мой чемодан — в Киев он не прилетал, информации по багажной бирке в системе нет. Составил заявление на розыск...

Сейчас я дома. В сухом остатке мой отпуск испорчен, поездка сорвалась, я два дня в стрессе, багаж неизвестно где, добрая часть нужных мне вещей в нём, непонятно вернут ли мне деньги за тур. Всеми вопросами к аэропорту Мюнхена и авиакомпании Lufthansa будут заниматься юристы, а я пока просто хочу прийти в себя.

Другие материалы

Без отпуска

26 апреля 2020 10:25

О полётах

6 июля 2019 19:19

О терпении

1 июля 2019 22:31

Соцсети

Популярные посты