Когда-то меня научили, что большинство рабочих проблем (кстати, общечеловеческих тоже) возникают лишь по одной причине — отсутствие коммуникаций или их плохое качество.
Я десятки раз выступал если не арбитром, то просто третьей стороной между заказчиками и разработчиками сайтов (корпоративных порталов), когда они заходили в тупик. И в 100% случаев оказывалось, что люди просто неспособны или не хотят договариваться. И каждый раз на такой встрече я чувствовал себя семейным психологом, к которому пришла измученная пара, диагноз которой можно поставить уже с первой фразы — «Он виноват! Она виновата!»
Вы думаете, что лучшие сайты, это те, в которых идеальный код или которые сделаны без ошибок? Ой, не смешите ) Хороший проект — это тот, из которого обе стороны вышли обоюдно довольными получившимся результатом. Отличный проект — после которого обе стороны хотят продолжения сотрудничества. Даже если всё шло совсем не гладко, а получилось не так, как планировалось. Главное — стороны смогли прийти к согласию.
Так что когда я слышу от кого-то про неадекватных клиентов или подрядчиков, то мне просто хочется подвести его к зеркалу. Потому что «не вышло» — это почти всегда про коммуникации.