Обычно почти все мои доклады на мероприятиях довольно стандартны, но иногда бывают случаи, когда меня просят рассказать что-то необычное, но имеющее непосредственное отношение к моей работе. И тогда я начинаю готовить новый доклад.
Так случилось и в этот раз, когда меня пригласили выступить на конференции «Продажи в IT-стартапах». Обычные презентации сюда не подходили и я решил рассказать о том, как наша компания создала эффективную партнёрскую сеть и строит отношения со своими партнёрами.
Вообще делать новый доклад впервые — это то ещё испытание. Во-первых, уже перед самым началом вдруг понимаешь, что какие-то вещи здесь лишние или чего-то не хватает. Во-вторых, в ходе самой презентации случаются удивительные вещи: те слайды, которые ты считал важными, не привлекают внимания аудитории, а моменты, на которые даже не делал ставки, вызывают яркую положительную реакцию или бурное обсуждение. В-третьих, в очередной раз убеждаешься, что к презентации нужно тщательно готовиться.
В результате хочу дать несколько полезных советов себе и тем, кто часто выступает:
- Чаще берите для выступлений непривычные профильные темы, чтобы не застревать в привычных формулировках и приёмах, а заставлять выйти себя из зоны комфорта.
- Составьте план выступления и до начала подготовки слайдов покажите его двум-трём человекам из вашего офиса и со стороны.
- Подготовьте слайды и точно так же покажите их нескольких людям, понимающих о чём вы, и кому-то из тех, кто вообще не в теме. Они могут задать вам совершенно неожиданные вопросы, которые взбодрят вас.
- Проговорите свой доклад перед своим отделом в офисе или даже в пустой комнате.
- После выступления получите обратную связь и поработайте над ошибками. Рекомендую записывать себя на видео, подойдёт даже смартфон.
- Выступайте чаще!
До встречи на мероприятиях :)