Позавчера летал в Симферополь на тренинг Игоря Манна «Маркетинг без бюджета» — и я полон эмоций от этого мероприятия! Профессионала такого уровня видно сразу: стоит ему только начать говорить, как сразу чувствуется его энергия, способность к воодушевлению и понимание предмета обсуждения. А ещё Манн вдохновляет! Нет смысла пересказывать всё, о чём мы говорили в субботу, поэтому я просто напишу здесь бессистемно несколько моментов и цитат, которые запомнились мне.
- Деньги были. Деньги будут. Но сейчас денег нет.
Б. Березовский. - — Маркетинг — это наука или искусство?
— Маркетинг — это спорт! - Толщина отчёта защищает его от риска быть прочитанным.
- Бренд — это обещание. Сильный бренд — это обещание, которое выполняют.
- Английский лорд захотел купить себе Роллс-Ройс. Пришёл в салон, ему говорят — ваш автомобиль вы сможете забрать через три года. Он согласился, оплатил. Ровно в назначенный день вернулся в салон — его ждал его шикарный автомобиль. Он поблагодарил служащих, сел в авто, завёлся и поехал. Практически на въезде в его поместье ему звонят из компании Роллс-Ройс:
— Простите, Бога ради, но мы вынуждены отозвать ваш автомобиль, тысяча извинений.
— Но в чём дело?
— Вы понимаете, мы забыли установить в него двигатель...
— Ха, а как же я по вашему проехал пятьдесят миль?
— На репутации, сэр. - Только маркетинг и инновации создают прибыль. Остальное — издержки.
Питер Друкер - Я не верю, что нет отрасли, куда нельзя было бы прийти и сделать переворот.
Ричард Брэнсон - Фильтры Манна:
Любую идею, мысль или способ воздействия следует рассматривать через такой фильтр: сложно — просто, долго — быстро, дорого — бесплатно, эффекта нет — эффект есть. - Используйте заднюю часть визиток для донесения важной информации. У самого манна на визитке написан такой текст:
Как стать умнее в два раза?
В среднем деловой человек читает одну деловую книгу раз в два месяца. Если вы будете читать 2 бизнес-книги за месяц (а с хорошими книгами это просто), то вы будете в 4 раза умнее среднестатистического менеджера или предпринимателя.
Вот книги для хорошего старта: «Обнимите ваших клиентов», «Точки контакта», «Цельная жизнь», «Правила Кавасаки». - Все потребности удовлетворены. Сейчас надо создавать новые.
- Кто важнее: акционеры, клиенты или сотрудники? В СНГ этот список будет именно в такой последовательности, а в западных компаниях на первом месте сотрудники, потом клиенты и уже на последнем месте акционеры.
- Внутренний маркетинг — это «продажа» идей и ценностей компании своим сотрудникам.
- Если инструмент работает плохо (хотя он привычен и раньше давал отдачу), то нужно либо делать по-другому, либо вообще отказаться от него.
- Всегда совершайте новые ошибки.
- Не нужно думать как делать. Нужно взять и сделать!
Я очень благодарен Игорю Манну за такой замечательный тренинг, благодаря которому я улетел вдохновлённым. И уже в самолёте по дороге домой я начал набрасывать первые заметки с идеями для работы...
P.S.: Кстати, на сайте организатора вы можете увидеть