Вчера мне спонтанно предложили сходить в PinchukArtCentre и сегодня утром я совершенно неожиданным образом согласился. Галерея открывается в полдень и я там оказался уже через полчаса после открытия. На входе — рамка металлоискателя и суровые крепкие парни, досматривающие личные вещи на предмет запрещенных предметов и фототехники. Ясное дело, меня с моей фотокамерой попросили оставить рюкзак на входе, а также не снимать на мобильный и не трогать экспонаты руками. Получив номерок ячейки, я поднялся на второй этаж навстречу взрыву мозга...
Оказалось, что мне удалось попасть в галерею в один из последних дней выставки, ибо уже послезавтра она закрывается в связи со сменой экспозиции. А сегодня мне предложили увидеть выставку двадцати номинантов Премии PinchukArtCentre 2011, персональную выставку бразильской художницы Синтии Марселле, обладательницы Главной премии Future Generation Art Prize 2010, коллекционную платформу 2: Циркуляция и выставку Ильи Чичкана и Psyfox «Задний проход в музей».
Понравилось мне вот что:
Инсталляция «Песня Фукусимы» (2011), автор Андрей Галашин — тернопольчанин, живущий в Коста-Рике:
Видео конкурсанта
Видеоинсталляция «Самотність» (2011) львовянина Сергея Петлюка:
Видео конкурсанта
А больше всего мне понравились картины днепропетровчанина Никиты Шаленного из его проекта «Одиночество» (2011):
На фотографиях, возможно, это и незаметно, но картины Никиты (холст, масло) очень живые, яркие, насыщенные, хоть и грустные. И уж точно — понятные мне. Видео конкурсанта
А вот всё остальное... В общем, не впечатлило меня современное искусство в общей своей массе, а мечтами даже шокировало, как например, инсталляция «Захват» (2011) Алина Клейтман.
В любом случае, было познавательно. И думаю, что когда откроется новая экспозиция — непременно схожу в галерею PinchukArtCentre на Бесарабке...
Фотографии предоставлены PinchukArtCentre © 2011. Фотограф: Сергей Ильин