Сегодня, просматривая веб-аналитику посещаемости своего блога на сервисе Яндекс.Метрика, чуть не вошёл в ступор, увидев отчёт «Демография: пол и возраст». Помнится мне, года два назад на семинаре, проводимом моей компанией, одна из посетительниц задала вопрос — «А можно ли определять пол и интересы человека, приходящего на сайт?» — чем вызвала дружный хохот аудитории. А ведь это чрезвычайно интересная задача для целевой (ну не люблю я слово «таргетинг») подачи информации пользователям! Вот мне и показалось, что Яндексу уже удалось решить такую задачу...
Ан нет. Всё гораздо прозаичнее. Яндекс.Помощь в соответствующем разделе ответила мне, что «источником данных являются регистрационные данные пользователей Яндекса». Всё равно любопытная информация для аналитики...