Едва вернувшись из Италии я сразу задумался над тем, куда же мне поехать в следующий раз. Выслушав бывалых путешественников решение было принято однозначное — уик-энд в Вене. Виза была готова задолго до отъезда, чемодан собирался лишь за несколько часов до вылета. Раннее утро, неторопливое такси, аэропорт «Борисполь», быстрый контроль, немного ожидания, час сорок в полёте над Украиной, Словакией и Австрией — и я в Вене...
Австрия — государство в центре Европы с населением 8,4 миллионов человек. На севере граничит с Чехией, на северо-востоке — со Словакией, на востоке — с Венгрией, на юге — со Словенией и Италией, на западе — с Лихтенштейном и Швейцарией, на северо-западе — с Германией. Австрия разделена на 9 федеральных земель: Бургенланд, Каринтия, Нижняя Австрия, Верхняя Австрия, Зальцбург, Штирия, Тироль, Форарльберг, Вена. В самой маленькой земле и располагается столица Австрии с одноимённым названием — Вена. В Вене с пригородами проживает четверть населения страны.
Я приземлился в самом крупном аэропорту Австрии — Венском международном аэропорту «Вена-Швехат». Название «Вена-Швехат» или просто «Швехат» происходит от ближайшего городка, Швехата. Кстати, 4 года назад на церемонии «World Airport Awards» аэропорт «Вена-Швехат» был признан лучшим аэропортом Центральной и Восточной Европы.
Турфирма снова не подвела — и меня, как и положено, встретил водитель с табличкой «Suslov». Выхожу из терминала — и вижу огромную башню контрольно-диспетчерского пункта высотой аж 109 метров:
Останавливаюсь, чтобы сделать несколько снимков окрестностей аэропорта, — и встречающий меня чёрный «мерседес» устремляется по восемнадцатикилометровой трассе к австрийской столице.
Спустя полчаса (пробки, знаете ли) я уже в Вене, в своём отеле. Мне достался «
Сначала я даже не заметил, но на стене висела вот такая штука со свежими яблоками — вроде как комплимент от отеля с пожеланием хорошего дня:
Ванная комната:
Валера???
Я прибыл в отель довольно рано — около девяти утра. Разобрал чемодан и, переодевшись, решил не терять времени и вышел в город. И сразу же неожиданная находка — самый настоящий бордель! Проституция в Австрии абсолютно легальна, более того, является одним из видов предпринимательской деятельности, подразумевающих налогообложение.
Трамвайное сообщение появилось в Вене в
В Вене отлично развит общественный транспорт. Лично я видел скоростные поезда (S-Bahn), метро (U-Bahn), трамваи, автобусы, велосипеды. О велосипедах чуть позже, а вот про остальной городской транспорт я расскажу чуть подробнее. Проехать на любом виде венского транспорта можно купив билет для однократного проезда, месячный или годовой проездной, а туристы могут воспользоваться Венской карточкой (Vienna Card). Венская карточка — это трое суток бесплатного пользования городским общественным транспортом. У меня венское благо входило в тура, а вообще это короткое счастье стоит всего лишь 18,5 евро. По Венской карточке можно получить скидки на билеты в различные венские музеи, а также возможность сэкономить при совершении покупок, посещении ресторанов, театров, концертных залов и достопримечательностей.
В Вене культ велосипедов. Они везде, повсюду. Рядом с каждой пешеходной зоной проложена велосипедная дорожка, по которой в любой момент может пронестись сумасшедший велосипедист. Даже на маленьких светофорах на зелёном стекле изображён не идущий человек, а едущий велосипедист. Каждый человек может запросто взять напрокат велик в любой из множества велопарковок, которыми насыщена Вена. Для этого нужно всего лишь один раз зарегистрироваться на сайте проекта «
А это Западный железнодорожный вокзал (Westbahnhof), откуда уходят скоростные поезда в западном направлении: Зальцбург, Линц, Швейцария, Германия:
Я перекусил, побродил немного по вокзалу (он огромный и весь напичкан магазинами и закусочными) и вдруг меня осенило — а почему бы самому не сгонять в Зальбург, на экскурсию в который я попросту не успел, чтобы посмотреть город, в котором родился Вольфганг Амадей Моцарт? После получасовых колебаний билет был у меня в кармане...
Вообще система билетов на поезда в Австрии довольно интересная: вы не покупаете билет на конкретный поезд на конкретный день, вы оплачиваете проезд до определённой станции, а, получив билет, можете воспользоваться им в любое время (кажется, в течение месяца после покупки), на любом поезде и ехать на любом месте в вагоне вашего класса.
Дорога в Зальбург была волшебной: минута в минуту, тихое шуршание на скорости от 130 до 195 км/ч без всяких там «тудух-тудух, тудух-тудух», прекраснейшие пейзажи австрийских равнин, гор и деревень.
Зальцбург — город в западной Австрии, столица федеральной земли Зальцбург, четвёртый по величине город Австрии после Вены, Граца и Линца. Я оказываюсь в нём через два часа сорок минут поездки — и сразу удивляюсь камням в металлических сетках, предназначение которых мне разгадать так и не удалось:
Поскольку я понятия не имел где и что можно посмотреть в Зальцбурге, то решил просто обойти окрестности железнодорожного вокзала, рассматривая достопримечательности:
Весь город расположен на берегах реки Зальцах, у северного подножья Альпийских гор. Вот эта самая река с быстрым течением, оккупированная чайками и утками:
Возвращаюь к вокзалу...
Я перекусил недалеко от вокзала и пошёл на поезд. Табло показало мне, что ближайший поезд в Вену отправится в 17:10 с третьей платформы второго терминала. Я быстро поднялся по эскалатору и без труда нашёл нужную платформу, на которой уже стоял красный скоростной поезд. Нашёл свой эконом-вагон, увидел на дверном стекле надпись на немецком «WIEN WESTBF» и вошёл, заняв одно из немногих свободных мест. Буквально через пару минут поезд тронулся, но до 17:10 оставалось ещё четверть часа... Странно...
Спустя полчаса после отправления поезда в вагон зашёл контроллёр и я смело протянул ему билет. Высокий дядька типично немецкой внешности около пятнадцати секунд смотрел на бумажку, а затем обратился ко мне на родном языке. Я произнёс свою коронную фразу путешественника «Ай донт андэстэнд ю энд ай донт спик инглиш ор дойч, онли рашэн» и контроллёр растерянно оглянулся, продолжая говорить. Окружающие начали оглядываться, а через минуту подошёл русскоговорящий австриец, который, выслушав железнодорожника, сообщил мне, я сел в поезд, идущий не в Вену, а из неё через Зальцбург, и что сейчас поезд движется в прямо противоположном направлении. Сказать, что я был в смятении — это вообще никак не охарактеризовать спектр моих богатых ощущений тех секунд. Паники не было...
Контроллёр сел на свободное место и начал что-то искать в своём мобильном терминале. Спустя 10 минут он позвал моего русскоговорящего спасителя и стал рассказывать ему о том, как мне поступить дальше. Через полтора часа будет станция Kufstein, но там мне выходить не нужно, а вот ещё через десять минут — Wörgl, вот как раз там мне нужно будет подождать каких-то полтора часа и придёт поезд, который за 4 часа донесёт меня до долгожданной Вены. При этом он несколько раз повторил, что штрафа не будет и доплачивать тоже ничего не придётся. Контроллёр написал что-то на моём билете и велел показать его контроллёру того поезда, в котором я буду возвращаться в австрийскую столицу (очень надеюсь, что там написано не «Этот русский потерялся, не обижайте убогого»)...
Уже выходя из вагона я сфотографировал ту самую предательскую надпись на стекле вагонной двери...
Я провёл в этом самом Вёргеле полтора часа и вовремя сел на поезд, пришедший строго по расписанию... Почти всё время поездки я спал и уже на подъездах к Вене ко мне подощёл контроллёр, которому я и показал тот самый билет с запиской коллеги. Чувак заржал и вернул мне билет...
В половину первого ночи я вышел на платформу западного железнодорожного вокзала Вены — сонный, уставший и злой... Укутавшись в куртку и надев рюкзак, бодрым шагом я направился к своему отелю... Машин почти не было, людей не было совсем, и лишь проходя мимо борделя я услышал стук женских пальчиков о стекло, приглашающий меня войти внутрь... Скорей в гостиницу.
В начале второго я уснул, мечтая о завтрашнем дне с автобусной экскурсией и большой поездкой в Венский лес...
Продолжение следует...
Моя Австрия: день первый | день второй | день третий | день четвёртый
А на билетике написано, что предъявитель путешествует не в том поезде, но очень хочет попасть в Вену, ну и что говорит только по-русски
Тем не менее, с Дмитрием согласен, граждане автрийцы — народ великодушный. Добрым словом помогут. А у нас, обратишся если не пошлют. То в большинстве случаев об улицах родного города вообще не знают.